Справочник Бизнес терминов.

Описание и расшивровки терминов, которые часто встречаются при ведении собственного дела.
Дизайн маркетингового исследования - 1. Проектирование и конструирование процесса маркетингового исследования, его модели; разработка рационального плана для проведения исследования, проведения работ по поиску маркетинговой информации. Может осуществляться вручную и с применением информационных технологий. 2. Творческая процедура изучения состояния и прогнозирования изменений в поведении субъектов маркетингового исследования во времени, по ресурсам и потребностям.
Дилер - в переводе с английского языка и по виду занятий - это делец. Так, например, Д. фондовой биржи - это человек, торгующий ценными бумагами и за свой счет и по поручению. Хотя Д. иногда выступает как брокер, в его деятельности преобладает не посредничество, а самостоятельная торговля, в которой он становится собственником приобретаемых товаров. В отличии от брокера и торгового агента доходы Д. складываются в основном не за счет вознаграждений, а из разницы между проданной и покупной ценой товара. В маркетинге Д. - это возможное звено каналов распределения.
Дисконтирование потока наличных средств - пересчет денежных сумм с учетом различной ценности средств в настоящее время и в будущем.
Дисконтированный денежный поток - способ расчета относительной эффективности инвестиционного проекта в будущем, предполагающий дисконтирование в прошлое ожидаемых потоков денег от реализации данного проекта и их сопоставление с затратами на этот проект в настоящее время.
Добавленная стоимость - термин, обозначающий стоимость, прибавленную каждым лицом или организацией, участвующими в производстве определенного товара и становящуюся частью его цены. Например А поставляет сырье за 25 пенсов, а В обрабатывает сырье и передает С за 37 пенсов. Таким образом В прибавил 12 пенсов стоимости.
Жизненный цикл товара - определенный период (цикл) времени, отражающий основные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка; от него непосредственно зависит уровень прибыли продавца (продуцента) на каждом из этапов (стадий) цикла. В процессе развития продаж товара и получения прибыли обычно выделяют пять этапов: этап разработки товара (дорыночный), этап выведения (внедрения) товара на рынок, этап роста объема продаж товара, этап зрелости (насыщения), этап упадка продаж или элиминации товара с рынка.
Закладная - документ, в соответствии с которым право собственности на товары (но не на недвижимость) безусловно или на определенных условиях передается другому лицу при сохранении права владения за лицом, осуществляющим передачу. Часто используется для того, чтобы занять деньги — заемщик возвращает себе право собственности тогда, когда он возвращает одолженные деньги. Закладные обычно должны регистрироваться, а их движение регулируется законом.
Инвестиционный риск - риск вложения капитала. Обычно выделяется несколько разновидностей такого риска, а именно: 1) рыночный риск — связан с колебаниями цен на рынке; 2) риск банкротства — связан с возможностью банкротства фирмы, в которую инвестируются средства (например, при покупке акций вновь создаваемой компании); 3) инфляционный риск — связан с падением покупательной способности денег, по-разному сказывающейся на альтернативных сферах инвестирования (банковских депозитах, ценных бумагах, драгоценных металлах или недвижимости); 4) ликвидный риск — связан с возможными трудностями при последующей перепродаже ценных бумаг или продажей их по цене ниже цены приобретения; 5) политический риск — связан с возможностью потери инвестиций или доходов от них вследствие изменений политической обстановки в стране, где осуществляется инвестирование. Как правило, чем выше Р.И., тем на больший доход от вкладываемых средств претендует инвестор.
Калькуляция - расчет суммы затрат на производство единицы или определенной партии товара либо цены изделия (товара, объекта), состоящего из ряда узлов (частей), имеющих собственную цену.
Коэффициент ликвидности - коэффициент, показывающий способность заемщика исполнить принятые им на себя краткосрочные обязательства. Для баланса предприятия определяется как отношение ликвидных активов к текущим пассивам.